27 июля 2010 Консорциум Khronos Group анонсирует финальную спецификацию OpenGL 4.1 Отраслевой консорциум Khronos Group, ответственный за разработку и продвижение стандарта OpenGL, анонсировал новую версию графической библиотеки OpenGL 4.1, которая, по мнению разработчиков, способна на равных конкурировать с технологиями Microsoft DirectX.
OpenGL представляет собой интерфейс, используемый программами для взаимодействия с различным графическим оборудованием. OpenGL используется в качестве основного 3D-интерфейса на платформах Mac OS X и Linux, а также популярен среди разработчиков инструментов для трехмерного проектирования.
«OpenGL 4.1 предлагает вниманию пользователей парочку любопытных усовершенствований, - сообщает Нил Треветт (Neil Trevett), глава Khronos. - Одним из полезных нововведений является возможность хранения скомпилированных графических программ – шейдеров на жестком диске. Другим ожидаемым нововведением, является проведение четкой границы между вершинными и фрагментными шейдерами.
OpenGL 4.1 также отличается от предыдущих версий более тесной совместимостью с урезанными версиями библиотеки, ориентированными на использование в мобильных и веб-приложениях. К примеру, мобильная ОС Apple iOS, под управлением которой работают такие устройства, как iPhone, iPad и iPod Touch, использует урезанную версию OpenGL под названием OpenGL ES. Эту библиотеку поддерживают также новые версии операционной системы Google Android. Предпочтение OpenGL отдают и ведущие производители веб-браузеров (за исключением Microsoft). Технология WebGL является вариацией OpenGL ES и обеспечивает поддержку трехмерной веб-графики. источник: CNet |